В библиотеке имени Горького открылась фотовыставка «Избербаш – вода, не тронутая цивилизацией» известного рязанского фотохудожника, члена Рязанской организации Союза фотохудожников России Андрея Борисовича Карева.
На церемонии открытия выставки присутствовали коллеги, друзья и почитатели таланта фотохудожника.
Председатель Рязанской организации Союза фотохудожников России Анатолий Яковлевич Осипенков отметил высокий уровень мастерства Андрея Борисовича, поздравил его с днём рождения и обратил внимание на то, что полноправным соавтором выставки является Марина Борисовна Карева, супруга и муза Андрея Карева.
В ответном слове Андрей Борисович поблагодарил всех коллег за помощь в организации и монтаже выставки, поделился своими впечатлениями о небольшом городке Избербаше – удивительном месте в Дагестане.
Директор Рязанского художественного училища Василий Иванович Колдин обратил внимание на цветовое решение выставки – все представленные фотографии черно-белые. Василий Иванович отметил, что искусством черно-белой фотографии трудно овладеть, а потому именно в таких фотографиях проявляется мастерство и талант художника.
Директор Музейно-выставочного центра «Фотодом имени Евгения Николаевича Каширина» Виктория Юрьевна Филиппова поздравила Андрея Борисовича с замечательной выставкой и подчеркнула, что для нее на этой выставке все фотографии с большой буквы Ф.
Заместитель главного редактора газеты «Рязанские новости» Дмитрий Леонидович Соколов поделился своими дагестанскими впечатлениями.
Поэт, председатель рязанского литературного объединения «Автор» Магомет Али прочел стихи о родном Дагестане.
Член рязанского регионального отделения «Союза фотохудожников России» Андрей Николаевич Павлушин пожелал Андрею Борисовичу ярких путешествий, которые вдохновят его на новые работы.
На церемонии открытия выставки демонстрировался документальный фильм ВГТРК ОКА «Я люблю фотографию, понимаешь?» (1994) о творчестве А.Б. Карева.
Почему черно-белая фотография привлекает взгляд? Вероятно, потому, что человек видит окружающий мир в цвете, а значит, монохромная картинка на многоцветном фоне автоматически выделяется. Черно-белое изображение несколько оторвано от повседневной реальности – вот почему оно заставляет нас остановиться и вглядеться внимательнее. По этой же причине такие снимки могут вызывать глубокий эмоциональный отклик.
«Безусловно, в черно-белом есть какая-то основа, исключающая многие отвлекающие факторы, которые вносит цвет, – размышляет легендарный фотограф Дэвид Бёрнетт. – Черно-белое сводит кадр к тому, что воспринимается быстрее и проще. В нем содержится некая чистота, на которую мы реагируем даже без тщательного исследования. Интересно будет посмотреть, возникнут ли такие же чувства через 30 лет у людей, выросших в окружении красок».
Марина Абрамова,
ведущий библиограф
краеведческого информационного отдела