Методика проведения экскурсий направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсий. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа, но практика требует применения еще более сложной классификации методических приемов: по их назначению, времени и месту использования и т. д.
Задача методических приемов - обеспечить наилучшую действенность экскурсионного метода сообщения знаний аудитории. Методические приемы могут быть рассмотрены в нескольких аспектах: как оптимальный способ выполнения определенных действий, как средство превращения пассивного осмотра в активное наблюдение объекта экскурсантами; как основа процесса трансформации устной информации в зрительную; как основа анализа и синтеза на экскурсии и т. д
В этой связи Николай Семёнович Попов, ведущий научный сотрудник краеведческого информационного отдела, обратил внимание учащихся на важное значение подачи информационного материала, связанного с мифологическими, легендарными и былинными сюжетами рязанской истории во время проведения экскурсии. В качестве примера были разобраны образы рязанского косопуза, грибов с глазами, бабы рязанской.
В заключение занятия Н.С. Попов подчеркнул важность методических приемов, правильное использование которых составляет одну из основ профессионального мастерства экскурсовода.
Марина Абрамова,
ведущий библиограф
краеведческого информационного отдела