Идеи Н.Ф. Федорова в деятельности библиотек, музеев, образовательных организаций

На заседании этой секции присутствовали сотрудники библиотечных, музейных и образовательных учреждений из разных регионов страны.  В рамках Федоровских чтений  у них появилась замечательная возможность обменяться опытом и достижениями в области популяризации идей Николая Федорова.

Конструктивным и интересным для всех участников получился разговор о материалах, относящихся к периодам пребывания Н.Ф. Федорова в Воронеже, Тамбове и Сасове.

Кандидат  исторических наук, доцент кафедры истории России Воронежского государственного университета Александр Акиньшин рассказал о воронежских учениках и последователях Н.Федорова, о вкладе философа в создание Воронежского губернского музея. Владимир Андреев, кандидат  филологических  наук, доцент Тамбовского государственного университета, поделился информацией о тамбовских достопримечательностях, посещать которые Николай Федорович мог в период учебы в Тамбовской гимназии.

О том, как ведется работа по сохранению и увековечению памятных мест в Рязанской области, говорили в своих сообщениях руководитель духовно-просветительского центра Рязанского института (филиала) Московского политехнического университета Владимир Иванович Крылов и библиотекари Сасовской центральной библиотеки Валентина Владимировна Данилина и Наталья Викторовна Лусникова.

Огромный интерес вызвал рассказ о просветительских программах Кабинета-музея В.И. Вернадского заведующей музеем Ирины Николаевны Ивановской. Основанные на идеях русского космизма и подходах Н. Федорова к развитию музейного дела, эти программы собирают значительную аудиторию людей разных возрастов и профессий.

Замечательный опыт «федоровского» отношения к формированию и деятельности музея продемонстрировала старший научный сотрудник Желанновского краеведческого музея г. Шацка Рязанской области Людмила Ивановна Мертешева.

В Рязани широко известна деятельность образовательного центра «Дистанционные технологии». А вот гости из других городов с удивлением узнали о новациях по изучению родного края в инклюзивном образовательном пространстве этого центра. Преподаватели центра Наталья Вячеславовна Калинина и Ирина Анатольевна Петухова представили варианты интерактивных игр, викторин, конкурсов по краеведению для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Два с половиной часа пролетели незаметно, ведь разговор на секции шел заинтересованный и профессиональный.

                                                    Елена Епишина, ученый секретарь

10.06.2019